неділя, 20 січня 2019 р.

Цена вопроса

Стоит ли жертвовать этикой в пользу развития персонажа?

Короткий ответ - нет.

По поводу моего перевода фанфика "Корона для попрошайки" (вот он: https://ficbook.net/readfic/5828119 ). Вот мне писали в комментах, что, мол, пусть так и будет, что Дыня не пожалела Визериса. Для справки: в фанфике Визерис каким-то чудом выжил после того, как на него перевернули расплавленное золото (он оказался стойким к высоким температурам, хотя сам Мартин не подтверждал, что у Таргариенов есть такая особенность). Комментирующий дал развёрнутый аргумент в пользу своего тезиса, надо сказать: дескать, персонаж Дыни (она же Дейнерис Таргарян, она же шлюха табунщика) стал более объёмным и интересным, ей есть, за что раскаиваться и ей можно даже посочувствовать, в отличие от каноничного образа. В частности, довольно неплох вот этот кусок:

"Дени хотелось лезть на стены, она проклинала себя, что пришла сюда. Чем дольше они сидели, тем более невыносимым это становилось. И всё же, она знала, что это произойдёт. И да, может, она это заслужила. Но это ужасно. Становилось ещё более невыносимо оттого, что она сама хотела подвергнуть этому своего брата, действительно хотела. И за что? За этого человека, день, когда он с ним встретился, и все похожие дни?
- Визерис, нет… - начала Дени.
Визерис посмотрел на неё жёстко и бескомпромиссно.
- Ты могла смотреть на это, когда это делали со мной. Посмотришь и теперь.
Он медленно лил золото на голову человека, стараясь не убить его слишком быстро, задавая вопросы:
- Что дашь мне за эту корону? Сколько серебра она стоит? Куда мне стоит пойти, если меня не устроит твоя цена?! Скажи мне! Где мне продать себя?!
Дени разрыдалась, когда всё закончилось. Визерис, который мгновение тому светился свободой и катарсисом, теперь посмотрел на неё неловко и обеспокоенно.
- Прости меня! – заплакала она. – Мне так жаль, Визерис! – она обняла его, прижимаясь к нему теснее и не отпуская, держа его, словно в тисках, и заливаясь слезами".

Но! Я остаюсь при своём мнении: Дейнерис ДОЛЖНА БЫЛА его пощадить. ТОЛЬКО такой вариант и является правильным с этической точки зрения. А для развития персонажа всегда можно что-нибудь придумать.

Для меня морально-этическая сторона вопроса всегда является самой важной в любом произведении. Именно поэтому я так ненавижу дейнерис и позиционирование её как положительного персонажа, а людей, которым она нравится, я считаю моральными инвалидами - я никогда не буду с ними общаться.

Собственно, по той же причине, что я ненавижу "Игру престолов" вообще и Дейнерис в частности, я теперь ненавижу и "Звёздные войны" и персонаж Оби-Вана (ну и Йоду тоже, потому что он просто бесит, зелёный выродок).



Каменты я намеренно в фанфике отключила, потому что не испытываю никакого желания общаться с фанатами Мартина.

То, что я пишу по определённым фэндомам, не означает, что я люблю их канон! Чаще - прямо противоположно. Я больше пишу по тому, что мне НЕ нравится. В том, что нравится, меня и так всё устраивает.

Может возникнуть вопрос, а какие же фильмы или книги я считаю высоко или хотя бы приемлемого уровня с точки зрения морали и этики?

Отвечу, список всё равно небольшой: "Властелин Колец" и произведения Толкина в целом (но не "Дети Хурина") и, как ни странно, фильмы Marvel. Хотя я их смотрела мало - только при участии Локи. Но там этика для меня является приемлемой. "Гарри Поттер" в этот список не входит.

Возможно, сериал "Мерлин" BBC.

"Игру престолов" / "плио", "Звёздные войны" я считаю деструктивными.

"Гарри Поттер" не так деструктивен, но стремится

"Эрагон" / "Наследие" К. Паолини тоже. Не настолько деструктивно, как ИП или ЗВ, но примерно на уровне ГП.

Фильмы и книги ГП мне не нравятся с точки зрения этики, об этом я уже много писала ( https://ficbook.net/readfic/7049831 ), но фильмы иногда можно даже посмотреть, если не углубляться в подробности. Довольно атмосферно и развлекательно, но не более того. И, уж тем более, полезного там очень мало.

Такие дела.

Не знаю, что-то пробило написать, потому что неделька адова была в плане контента просмотренного и прочитанного. 

Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.

Парочка моментов

Есть люди, которые стремятся к количеству лайков, читателей и т. п. (то есть, к их увеличению) - любым путём. Я к такой категории авторов н...